• Санкт-Петербург (Россия):
  • +7 (812) 600-77-33
  • Москва (Россия):
  • +7 (499) 705-30-10
  • Киев (Украина):
  • +38 (094) 710-03-07
  • +38 (044) 528-91-00
  • +38 (067) 442-48-98
  • Алматы (Казахстан):
  • +7 (727) 249-86-71
  • +7 (727) 327-54-88
  • +7 (707) 380-45-10
  • Ташкент (Узбекистан):
  • +998 (71) 252-34-25

Ориентация на определённый тип покупателей

1_03_0.jpgВсе люди разные, как и их предпочтения. Даже поставленные в одинаковые условия, они могут вести себя прямо противоположно. Ориентация на «правильный» тип покупателей значительно облегчит развитие Вашего Интернет-магазина. Ниже представлено несколько групп пользователей, работа с которыми принесёт максимальную отдачу.

Энтузиасты

Это люди, увлечённые какой-нибудь идеей. Их хобби занимает значительную часть жизни. Они легко готовы тратить большие суммы на предмет своего увлечения. Путешественники с радостью покупают новое снаряжение. Рыболовы, не задумываясь, платят десятки тысяч рублей за новые снасти. Геймеры готовы постоянно тратиться на новые игры и до бесконечности усовершенствовать свои компьютеры.

Энтузиасты вкладывают большое количество времени и денег в свои увлечения. Это самый желанный тип покупателей для любого Интернет-магазина. Если Вы сможете найти сообщество людей, увлечённых своим хобби, и предложить им ассортимент с добавленной информационной ценностью, то получите все шансы на успех.

Покупатели с проблемой

Такие пользователи ищут в Интернете решение возникшей задачи. Это могут быть как срочные проблемы (неполадки с бытовой техникой, поиск ближайших точек продаж, мелкие ремонтные работы), так и отложенные во времени, требующие значительных материальных затрат (организация домашней локальной сети, ландшафтное проектирование, ремонтно-строительные работы).

Характерная черта таких пользователей — поисковые запросы, содержащие «своими руками», «самостоятельно» или вопросительные слова «как», «где», «сколько». Для них особенно важна информационная составляющая сайта. Совершенно очевидно, что некоторые посетители, воспользовавшись информацией, самостоятельно решат свои проблемы. Однако правильная подача материала может поспособствовать обратному процессу.

Для этого обязательно упоминайте в статьях о возможности заказа услуги у профессионалов. При этом не забывайте указывать цены. Если фиксированной стоимости нет, установите базовую или разместите несколько примеров выполненных работ. Например, людям, не знакомым с построением локальных сетей, но желающих установить её самостоятельно, иногда легче заказать подобную услугу, чем разбираться во всех инструкциях. Тем более, если цена приемлема. Добавьте к этому гарантии со стороны компании, отсутствие рисков, характерных для самостоятельной настройки, и возможность привлечения нового клиента возрастёт многократно.

Бизнес-клиенты

Различные фирмы и компании могут оказаться одними из лучших покупателей. Они делают крупные заказы и часто становятся постоянными клиентами. Бизнес-покупатели так же идеально подходят для Интернет-магазинов, специализирующихся на продаже товара по высокой цене. Примером ниши, рассчитанной на работу с организациями, может служить «Комплексное снабжение предприятий». А выявить потенциальных бизнес-клиентов легко. Обычно они попадают на сайт по поисковым запросам, содержащих слово «оптом».

Однако надо понимать всю сложность работы в нише, изначально рассчитанной на бизнес-клиентов. Многие руководители с недоверием относятся к изменениям в политике управления компанией, предпочитая консервативный путь развития. Поэтому таких покупателей не много. И к каждому нужен индивидуальный подход. Даже коммерческое предложение в этом случае не должно быть шаблонным.

Пол и возраст.

Также важно учитывать демографические факторы при выборе ниши. Чёткое представление целевой аудитории поможет правильно выстроить взаимоотношения с покупателями и представить свой Интернет-магазин в выгодном свете.

Например, многочисленные исследования показывают, что женщины чаще совершают онлайн-покупки. Однако средняя стоимость чека у мужчин значительно выше. Женская половина покупателей отдаёт предпочтения удобным магазинам. Мужская — информационно наполненным.

Молодая аудитория легко ориентируется в современных технологиях, лояльно относится к нововведениям. Для людей же пожилого возраста гораздо важней постоянство и традиционные способы взаимодействия с продавцом. Поэтому то, что будет легко воспринято аудиторией Интернет-магазина по продаже аксессуаров для мобильных телефонов, не всегда приемлемо для ресурса, ориентирующегося на пользователей старшего возраста.

Таким образом, перед созданием Интернет-магазина, составьте портрет покупателя, с которым Вам хотелось бы работать. Это поможет понять потенциально сильные или слабые стороны различных ниш. Что, в свою очередь, позволит наиболее грамотно подойти к этапу составления технического задания для будущего проекта.