• Санкт-Петербург (Россия):
  • +7 (812) 600-77-33
  • Москва (Россия):
  • +7 (499) 705-30-10
  • Киев (Украина):
  • +38 (094) 710-03-07
  • +38 (044) 528-91-00
  • +38 (067) 442-48-98
  • Алматы (Казахстан):
  • +7 (727) 249-86-71
  • +7 (727) 327-54-88
  • +7 (707) 380-45-10
  • Ташкент (Узбекистан):
  • +998 (71) 252-34-25

Информационная ценность ниши

Если Вы решили продавать товар, который сами не производите, то, вероятно, что его уже можно купить в сотне, а то и тысяче других мест. И вряд ли Ваш Интернет-магазин будет готов предложить самые низкие цены. Так что же тогда сможет побудить пользователя приобрести продукт не там, где он будет стоить дешевле? Чем, если не стоимостью, привлечь покупателей?

Добавьте ценности товару

Мало кто из владельцев онлайн-бизнеса осознаёт ценность оригинальной информации. Поэтому наполнение многих Интернет-магазинов (изображения, описания, руководства) просто копируется из одного источника. В итоге разные проекты отличаются друг от друга лишь ценами и оформлением сайта. А ведь дополнительная полезная информация — это то, что привлекает покупателей, добавляя товару ценности.

В большинстве случаев за покупкой чего-либо скрывается не желание покупателя обладать этим, а необходимость решить возникшую задачу. Лобзик нужен, чтобы пилить, кастрюля — готовить, мебель — чувствовать комфорт. Многие предприниматели упускают это из виду, считая низкие цены основным мотивом совершения покупок. Однако хорошая информационная составляющая является не менее значимым фактором, способным привлечь внимание покупателей. Добавление информационной ценности — вот верный способ завоевать внимание посетителей при не самых низких ценах.

Предоставив пользователям дополнительную информацию, Вы покажете свою заинтересованность в решении их задач. Расскажите об особенностях товара, его совместимости с другими продуктами, делитесь новостями из смежных с Вашим бизнесом отраслей. Именно такая стратегия развития позволит быстрее добиться успеха молодому Интернет-магазину в своей нише.

Пример

Для наглядности можно привести простой пример. Предположим, Вы захотели сами установить дома пожарную сигнализацию. Конечно, задача немного сложнее, чем выбор телевизора, но при наличии желания выполнимая. Всё, что для этого нужно — изучить необходимые материалы. Однако попробуйте их найти на сайтах продавцов. Максимум, на что можно рассчитывать в этом случае — возможность заказать установку по индивидуальному проекту. А все действительно нужные рекомендации будут находиться на других, информационных ресурсах.

И обе стороны устраивает такое положение дел. Одни зарабатывают на продажах, другие на рекламе. А попробуй кто-нибудь соединить информационную и коммерческую составляющие — получился бы мощный Интернет-проект с первых дней существования. Установка пожарной сигнализации, конечно, не самый распространённый пример, зато наглядно показывающий, как именно работает добавление информационной ценности товару. А оно работает для любой ниши.

Дополнительная информация — признак профессионализма

Размещение полезной, относящейся к сфере деятельности компании информации — это ещё и показатель профессионализма. А людям нравится покупать у экспертов. В этом случае можно рассчитывать на грамотную консультацию и квалифицированную помощь. А это та же добавочная информационная ценность товара. То, что легко оправдывает большие, чем у конкурентов цены. И большинство людей это понимают. Вы же знаете, что услуги профессионалов стоят дороже?

Конечно, будут и такие посетители, которые, воспользовавшись информацией на Вашем сайте, предпочтут купить необходимый товар в другом месте по более низкой цене. Это нормально. Вас же после хорошей консультации в магазине никто не принуждает к покупке. Зато теперь эти люди будут знать, где получить необходимую информацию. И будут направлять на Ваш сайт всех тех, кто обратится к ним с подобными вопросами. А это не что иное, как сарафанное радио, которому доверяют больше, чем любой рекламе.

Свойство хорошей ниши

Возвращаясь к теме статьи — информационной ценности — на основе приведённых фактов можно сформулировать первое условие, которое поможет грамотно подойти к выбору ниши для Интернет-магазина. Чем сложнее продукт (услуга), который Вы собираетесь предлагать, тем проще добавить ему ценности. Это вовсе не означает, что продажа носков в этом плане бесперспективное направление. Нет таких ниш, которым нельзя было бы добавить информационной ценности. Просто в некоторых случаях необходим более творческий, оригинальный подход.

Поэтому приводить какой-то конкретный список товаров и услуг мы считаем неправильно. Существуют ведь небольшие успешные Интернет-магазины в тех нишах, где, кажется, использованы все мыслимые и немыслимые маркетинговые ходы. Правда, одним добавление информационной ценности тут не обойтись. Необходимо задействовать и другие рычаги воздействия на покупателей.